Проект EasyChem завершился
Проект EasyChem завершился

Как сделать урок химии интересным, превратив его в образовательную игру? Как решать на уроках реальные задачи современной химии? Это и многое другое преподаватели химии из Екатеринбурга и Свердловской области обсуждали в рамках Свердловской Химической Школы (СХШ), стартовавшей в ноябре 2016.

СХШ – курс повышения квалификации учителей школ по программе «Интерактивные методики преподавания химии в средней школе», организуемые проектной командой EasyChem при поддержке Благотворительного Фонда В.Потанина и Институтом по переподготовке и повышению квалификации УрФУ. Более 40 учителей уже освоили 3 блока программы:

  1. Химические турниры как образовательный формат
  2. Демонстрационный эксперимент
  3. Образовательные игры в химии

Занятия проходили в формате очных встреч, где учителя выступали активными участниками (блиц-турниры, написание и проведение образовательной игры, участие в игре «Начала химии» и др.), и в формате вебинаров, которые позволили пройти обучение и преподавателям из других регионов (выпускниками программы стали учителя из Челябинска и Перми). Материалы занятий находятся в открытом доступе.

24 марта 2017 на базе Информационного центра по атомной энергетике состоялось торжественное закрытие Свердловской химической школы. В этот день были подведены итоги полугодовой работы, все участники программы получили удостоверения о повышении квалификации, прозвучали приветственные слова и благодарности от организаторов и участников проекта. Завершением дня стал настоящий научный фуршет: коктейли молекулярной кухни, мохито с икрой из сиропов, светящаяся газировка, мороженое с жидким азотом  и многое другое. Можно сказать, что учителя позволили себе безобразничать и нарушали технику безопасности: пили из пробирок, пробовали на вкус неизвестные составы и замораживали продукты при -197оС.

На церемонии закрытия присутствовала представитель Благотворительного Фонда В.Потанина Елена Каденкова, которая отметила, что важным является не только сам факт обучения педагов на подобных курсах, но и тот заряд энергии и мотивация к дальнейшим положительным изменениям, которые рождаются внутри тесного общения участников проекта. Атмосфера действительно была дружеской и заряженной, так что торжественная часть закрытия импровизированно закончилась Гимном химиков в исполнении самих участников и организаторов.