Преподавателей научили конкурировать с гаджетами за внимание учеников
Преподавателей научили конкурировать с гаджетами за внимание учеников

12 апреля в Санкт-Петербурге стартовала четырехдневная очная часть курса для молодых преподавателей по созданию и использованию игр в обучении «Школа игры в образовании». Курс разработан победителем Конкурса социально значимых проектов Благотворительного фонда В. Потанина совместно с Университетом ИТМО на грант Политехнического музея.

Перед слушателями выступили руководители проектов по интерактивному обучению и эксперты по игровым технологиям, которые рассказали, как сделать образовательные программы интересными и увлекательными. А преподаватели школ и университетов поделились собственным видением включения игрового компонента в учебный процесс.

Курс состоял из двух частей:

Онлайн часть (30-31 марта) – видеолекции, которые были доступны для всех желающих. В первой части курса участники освоили теорию: познакомились с особенностями методики игрового обучения, видами обучающих игр и способами их интеграции в уроки, семинары и лекции, а также разобрали кейсы.

Очный интенсив (12-16 апреля) – практическая часть, которая включала командную работу по созданию игр. Набор на очный интенсив осуществлялся на конкурсной основе. Слушатели получили документ о повышении квалификации в объеме 72 часов от Университета ИТМО. Курс проводился бесплатно.

Максим Иванов, руководитель проекта «Школа игры в образовании»: «Четыре года назад мы прониклись идеей – добавить в образовательный процесс наших школ и университетов больше интерактива, сделать обучение интересным. Если переложить это на глобальную задачу – мы хотим изменить подход к обучению, дать студентам и школьникам возможность принимать решения, придумывать, работать в команде, пока они учатся. Наше участие в Школе Благотворительного фонда В. Потанина сделало это возможным. На проект регистрировались родители, завучи школ, сотрудники кафедр в университетах и просто те, кому интересна эта тематика».

Филипп Казин, декан факультета Технологического Менеджмента и Инноваций Университета ИТМО: «Игры в образовании – очень актуальная тема для Университета ИТМО. Мы, вслед за глобальными изменениями, трансформируем подходы к обучению, а интерактив и игровые технологии занимают весомое место. Teachingame.ru – один из проектов, который помогает тиражировать лучшие практики, в том числе те образовательные игры, которые мы создавали и внедряли в ИТМО для самых разных целей, от привлечения абитуриентов до разработки стратегии развития».

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Мы поддерживаем лидеров – неравнодушных, целеустремленных,  творчески мыслящих людей. Именно для них созданы программы Фонда. Начиная с 2008 года, мы проводим Школу, где лучшие участники Стипендиальной программы Владимира Потанина получают возможность не только разработать свой социальный проект, но и получить грант на его реализацию. Проект «Игры в образовании» – победитель конкурса Школы-2016 – предполагает поиск множества креативных решений для образовательного процесса. Для этого нужна смелость, а ее у «потанинцев» не занимать».

Полина Левина, директор Фонда развития Политехнического музея: «Политехнический музей уже десятки лет занимается популяризацией науки. Поддержка проекта «Школа игры в образовании» – прекрасная возможность для музея продолжить эту традицию. Мы уверены, что совместно с Благотворительный фондом В. Потанина у нас получится повысить качество и уровень высшего образования в России».

Проект был разработан в рамках Школы Благотворительного фонда В. Потанина летом прошлого года и стал победителем Конкурса социально значимых проектов. Политехнический музей, партнер Фонда, выделил проектной команде грант «За нестандартный подход к популяризации науки» в размере 150 тыс. рублей на реализацию. Всего в конкурсе Школы участвовали 55 проектов, победителями признаны 8. Всего за 8 лет существования школы грантами были награждены более 170 проектов.