Лучшие реализованные проекты Школы 2016
Лучшие реализованные проекты Школы 2016

В 2016 году победителями Конкурса социально значимых проектов в номинации «Социально значимые проекты стипендиатов и грантополучателей» были признаны 9 инициатив. По итогам мониторинга их реализации экспертами названы 3 лучших, которые будут представлены участникам на Школе 2017.

Проекты оценивались по нескольким критериям: социальная значимость, достигнутые результаты, информированность целевой аудитории, потенциальная возможность тиражирования и перспективы развития проекта после окончания финансирования.

Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Лучшие реализованные проекты – яркий пример творческого, нестандартного подхода и планомерной работы, которые позволяют решать сложные задачи. Для наших стипендиатов и грантополучателей, а также для всех тех, кто интересуется социальным проектированием, эти практики могут служить образцом креативности в сочетании с профессионализмом, который можно тиражировать. Мы верим, что все участники проектных команд получили бесценный опыт для их профессиональной деятельности, а многие проекты благодаря привлеченным ресурсам продолжат свою жизнь и после окончания грантовой поддержки».

По итогам отбора лучшими были признаны:

Проект «Отражение», направленный на расширение базы потенциальных доноров костного мозга. Его авторами выступили магистранты Санкт-Петербургского государственного университета, Московского института электронной техники, Новосибирского государственного университета и Новосибирского государственного технического университета. Партнером инициативы стал фонд АдВита..

Команда провела в Москве, Санкт-Петербурге и Якутске и других городах серию благотворительных акций, направленных на информирование населения о донорстве костного мозга. Участникам акций прямо во время мероприятий предлагалось пройти типирование и сдать кровь. Несмотря на то, что инициатива будет завершена осенью 2017 года, проектной группе уже удалось привлечь более 2 тысяч потенциальных доноров – в два раза больше, чем планировалось изначально.

Проект «Язык поколений», нацеленный на решение проблемы невостребованности российских пенсионеров через создание площадки для их коммуникации с иностранными студентами, изучающими русский язык. Авторы инициативы – магистранты Высшей школы экономики. Партнером проекта выступила Региональная общественная организация Республики Башкортостан «Мои года – мое богатство».

С помощью проекта люди старшего поколения получили возможность почувствовать свою значимость, поделиться знаниями и разнообразить свой досуг. А иностранные студенты, испытывающие трудности в процессе изучения русского языка, смогли практиковать общение с носителями через интернет.

Проект «Школа игры в образовании» – курс для преподавателей школ и вузов по созданию и использованию игр в обучении, разработанный совместно с Университетом ИТМО на грант партнера Школы – Политехнического музея. Курс состоял из двух частей: онлайн-части – теоретических видеолекций, и очного интенсивна – практической части, включавшей командную работу по созданию игр.

Перед слушателями выступили руководители проектов по интерактивному обучению и эксперты по игровым технологиям, которые рассказали, как сделать образовательные программы интересными и увлекательными. А преподаватели школ и университетов поделились собственным видением включения игрового компонента в учебный процесс. Слушатели получили документ о повышении квалификации от Университета ИТМО.