Учиться и действовать
Учиться и действовать

Для многих потанинцев четвертый день Школы начался в пункте по сдаче крови, развернутом в одной из аудиторий «Планерого». Благотворительную акцию по пополнению регистра доноров костного мозга организовали авторы проекта «Отражение», одного из лучших реализованных проектов прошлого года. 43 добровольца передали образцы крови для типирования (генетического анализа) и включения в базу данных – Национальный регистр доноров костного мозга. Тем самым они увеличили шансы людей, страдающих от онкологических заболеваний, найти генетического близнеца и провести необходимую им трансплантацию.

Представить свой проект и обкатать умение емко и увлекательно о нем рассказать, «продав» идею аудитории – такую возможность получили все участники конкурса социально значимых проектов во время стендовых выставок в пространстве Школы. Помощь детям-аутистам, театральный фестиваль, профилактика сахарного диабета, профориентация студентов, сбор историй ветеранов войны – каждая команда выбрала тот способ менять мир, который оказался ближе. В последний день Школы жюри предстоит выбрать из них самые важные, перспективные и реалистичные. Кстати, помимо грантов фонда Потанина, победители получат бюджет в размере 30% от суммы гранта на продвижение своего проекта в сети Вконтакте - об этом сообщила руководитель направления «Благотворительность Вконтакте» Ирина Шубина.

Программу дня продолжила серия мастер-классов по развитию личной эффективности, освоению важных умений и навыков. Как эффективно общаться, откуда берутся организационные таланты, как развить в себе креативность, лидерские качества и аналитические способности – каждый из слушателей выбрал из семи экспертов того, кого ему было важнее всего услышать. Одним из самых популярных оказался мастер-класс управляющего директора Winter Capital Василия Николаева, рассказывавшего о частных инвестициях в России и различных подходах к ним. Для части аудитории, нацеленной на карьеру в этой сфере, эксперт сразу сформулировал необходимые условия успеха: увлеченность, профессионализм, способность работать упорно и долго. «Не думайте слишком много о циклах – если вы занимаетесь тем, что вам нравится, все получится», – отметил он.

Развивать себя и эффективно управлять собственным проектом учили участников Школы приглашенные эксперты – авторы мастер-классов по упаковке проектных идей. О доверии, конкуренции и законах успешности любых проектов, коммерческих и социальных, рассказывал один из ведущих бизнес-тренеров Бари Алибасов младший; о внимании к деталям и ярких фишках в проектировании - журналист Надежда Брейман, о деньгах и способах их найти – профессиональный фандрайзер Владимир Вайнер, о продвижении проектов – директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благоcфера» Елена Темичева, о грамотной презентации проекта -   тренер Алексей Каптерев, об управлении голосом – тренер по технике речи Ксения Чернова, о защите идей – специалист по интеллектуальной собственности Нина Яныкина, о способах подачи идеи – эксперт по упаковке проектов Олег Марфин.  

Встреча из тех, что способны заставить иначе взглянуть на мир и задуматься, завершила программу дня. Телерепортер, лауреат национальной телевизионной премии ТЭФИ, режиссер-документалист Андрей Лошак представил аудитории собственную, порой жесткую и не слишком оптимистичную версию действительности. Документальный фильм о том, как живет российская провинция, снятый по маршруту радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву», а также сюжеты о победителях международной гуманитарной премии «Аврора» из Африки и Сирии, напомнили о том, что в полном жестокости, несправедливости и социальных проблем мире молодому поколению есть, чем заняться. «Несмотря на мрачность этих историй, они носят жизнеутверждающий характер – они о том, что в самой чудовищной ситуации находятся люди, которые стараются и могут ее менять своей ежедневной работой, сохраняют достоинство и оптимизм, даже если им приходится жить не благодаря, а вопреки обстоятельствам», - отметил журналист.

Больше информации и фото - в группах Facebook и Вконтакте.