«Для меня чтение курса за границей – один из самых ярких моментов учебного года»
«Для меня чтение курса за границей – один из самых ярких моментов учебного года»

Ученые, теоретики спортивного менеджмента со всего мира приезжают в Сочи преподавать различные дисциплины слушателям англоязычной программы «Мастер спортивного администрирования» в Российском международном олимпийском университете (РМОУ). Это стало возможным благодаря грантам программы Фонда «Олимпийские стипендии». О том, как проходит обучение, рассказывает приглашенный преподаватель РМОУ Роберт Каспар, профессор The Seeburg Castle University (Австрия).  

– Я преподаю в РМОУ с момента его образования. Для меня чтение курса за границей – один из самых ярких моментов учебного года. Программа «Мастер спортивного администрирования» РМОУ уникальна тем, что она объединяет студентов со всех континентов. Это позволяет им получить исключительно широкий опыт. А мне лично программа дает возможность взглянуть на свою область специализации – спортивный туризм – с разных международных перспектив, с точки зрения представителей Африки, Северной и Латинской Америки, Европы и Азии, и услышать их мнения.

Студенты активно участвуют в образовательном процессе. В этом году им было предложено разработать два проекта.

Первый – в контексте России. Студенты изучали способы использования олимпийских объектов Сочи и их потенциальную пользу для различных групп населения. Во втором проекте они рассматривали города, где проходили игры чемпионата мира по футболу ФИФА, и обсуждали их возможности по организации спортивного, культурного и делового туризма в будущем. Итогом проекта стали развернутые презентации концепций спортивного туризма в выбранных студентами городах. Проекты были посвящены объектам в Марокко, Тринидаде и Тобаго, на Гавайях, в Китае. Таким образом, процесс обучения приобретает международный аспект.

В процессе преподавания я провожу лекции и моделирующие игры, что обеспечивает получение студентами широкого набора знаний и навыков, но они должны прилагать и самостоятельные усилия для своего развития. В ходе программы студенты не только проводят исследования, но и сочетают творческий подход с предпринимательскими навыками. В этом году они прекрасно проявили себя и подготовили новые продукты в области спортивного туризма. Например, группа, разрабатывавшая проект в Тринидаде и Тобаго, предложила концепцию тренировочного лагеря по пляжному футболу с набором дополнительных мероприятий.

Один из слушателей моего курса по спортивному туризму из Уганды вдохновил меня на использование глобального подхода к имеющимся возможностям, и заставил задуматься о том, чего в этой области можно добиться в странах, которые мы представляем. На мой взгляд, в России существует громадный неиспользуемый потенциал для развития спортивного туризма, включая экологический туризм. Поэтому российские студенты и студенты из других стран уделили большое внимание вопросам развития своих стран с использованием спортивного туризма и применению своих профессиональных знаний в этом направлении.