Иван Печищев о курсе дистанционного обучения интернет-журналистике
Иван Печищев о курсе дистанционного обучения интернет-журналистике

Сформировать навыки для работы в медиасфере и познакомиться с передовыми технологиями журналистики магистранты Пермского государственного университета теперь могут онлайн – доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций филологического факультета ПГНИУ, кандидат филологических наук, победитель Грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2015/2016 гг. Иван Печищев разработал дистанционный курс по дисциплине «Медиатехнологии». Автор курса рассказывает о новой форме обучения будущих журналистов и делится результатами проекта.

Иван Михайлович, чем была вызвана необходимость создания новых форм обучения будущих интернет-журналистов?

Дисциплина «Медиатехнологии» входит в учебный план 1 курса магистратуры направления «Интернет-журналистика» Пермского университета. Ее назначение – дать представление о передовых технологиях журналистики и сформировать навыки, необходимые для работы в медиасфере. Но в работе я как преподаватель сталкиваюсь с тем, что группа студентов неоднородна: часть студентов вообще не имеют представления о журналистике, а бакалавры журналистики знают основы и хотят учиться на продвинутом уровне.

Поэтому я решил перевести существовавшую дисциплину «Медиатехнологии» в онлайн, чтобы «выровнять» и обогатить знания и навыки магистров в сфере мультимедийной журналистики. Магистры подключаются к онлайн-курсу сразу в 1 первом триместре и за короткое время осваивают необходимые азы. Это освобождает время для аудиторной командной работы, и делает наши занятия одинаково полезными всем студентам.

Данный курс, существующий онлайн, может быть использован в учебном плане и других магистратур факультетов журналистики вузов России. Сейчас я обсуждаю эту возможность с коллегами.

Как вы оцениваете результаты проекта? Какие отзывы у магистрантов?

Фрагменты курса (отдельные видеоуроки) я начал использовать сразу по мере их появления. Мне было важно убедиться, что они понятны студентам, и задания выполнимы. Я получил хорошую обратную связь: студенты отмечали удобства онлайн-курса (доступ в удобное время, изучение материала в индивидуальном темпе, онлайн-консультации).

В 2017/2018 учебном году в группе магистров интернет-журналистики две трети – выпускники других факультетов. И сейчас я наблюдаю, как мой план претворяется в жизнь. Важно, что разработанный курс становится базой для дальнейшего развития. Сейчас я могу наращивать количество тем, заданий. В перспективе увеличения объема курс можно будет разделить на два.

Изменилось ли что-либо в вашей профессиональной жизни после встречи с Фондом?

Во-первых, появилась уверенность. После победы в грантовом конкурсе я мог спокойно работать над своим проектом, обмениваться опытом с коллегами, участвовать в конференциях, зная, что делаю важное дело, и оно оценено по достоинству.

Во-вторых, я получил колоссальный опыт в поездках. В заявке я делал ставку на обмен опытом с коллегами-преподавателями факультетов журналистики. Это оправдало себя. Конференции, стажировки и повышение квалификации – каждый раз я возвращался в университет с новыми идеями для моего курса. Полезными были и методики преподавания, и профессиональные навыки (создания инфографики, например).

В-третьих, я в полной мере осознал необходимость изменения подхода к образованию. Сейчас в Пермском университете мы с коллегами обсуждаем новые образовательные технологии. Победа в грантовом конкурсе была толчком к изменениям.