Курс "двойного агента" для магистров первого года обучения "Основы научного исследования" в рамках дисциплины "Профессиональная подготовка на АЯ"

Содержание и структура проекта

 

Образовательный продукт «Основы научного исследования» представляет собой курс по типу двойного агента, цель которого  - совершенствование умений академической письменной речи и предметных компетенций.  Специфика курса -  организационная форма его реализации, когда преподаватель профильной дисциплины - «предметник» и преподаватель английского языка (АЯ) - «лингвист» совместно разрабатывают серию профессионально-ориентированных кейсов и ведут занятия по курсу. Содержание обучения разрабатывается на основе корпуса зарубежных научных публикаций по специализации обучающихся  соответствующих принятому научному формату A-IMRDC (Abstract, Introduction, Methods, Results, Discussion, Conclusion).  

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Анализ потребностей:

- составление опросника;

- анкетирование студентов на предмет их ожиданий от курса;

- собеседование с учеными ТПУ, имеющими высокую публикационную активность;

- анализ рабочей программы дисциплины;

- наблюдение во время занятий (выявление эффективных способов интеракции обучающихся);

- самооценка обучающимися их навыков, знаний, умений;

- подведение итогов, распределение приоритетных направлений для разработки курса.

Отбор содержания обучения:

- составление требований для отбора учебного материала;

- поиск и отбор научных статей;

- разработка заданий к кейсам, упражнений;

- согласование списка частотной проф. лексики, для успешного освоения курса;

- разработка критерий оценки;

- распределение функции каждого агента.

 

  1. Основной этап

Реализация проекта:

- ведение занятий согласно разработанному плану;

- ведение дневника реализации проекта;

 

  1. Заключительный этап

Подведение итогов:

- оценка деятельности обучающихся;

- анкетирование обучающихся (самооценка навыков, знаний, умений по окончании курса);

- анализ эффективности учебных материалов;

- составление списка корректирующих мероприятий.

 

Пример:

 

Тема уроков в рамках, которой реализуется кейс - Introduction.

Кейс – преподаватель - научный руководитель и студенты пишут совместную статью, необходимо помочь преподавателю выбрать лучшее введение от трех студентов для совместной публикации. Аргументируйте свой выбор.

 Задачи, стоящие перед студентами - проанализировать введение и определить предложения, определяющие область исследования, отражающие важность исследуемой области, содержащие общую информацию по области исследования,  указывающие на наличие исследовательской лакуны,  представляющие данное исследование.

 

Умения, навыки, знания для решения кейса – навыки просмотрового и изучающего чтения, владение академ. и проф.  терминологией, знание грамматики, используемой во введении, его структуры и критерий оценки, умение аргументировать.

 

Функции агентов – проработка языкового материала; выявление  наиболее и наименее частотной лексики в части введения; отработка грамматики, анализ использования во введении связующих языковых приёмов и устойчивых выражений; обсуждение критерий оценки введения; изучение языковых средств и речевых образцов для выражения мнения и аргументации.

 

 

 

 «Основы научного исследования» представляет собой курс по типу двойного агента, цель которого  - совершенствование умений академической письменной речи и предметных компетенций.  Специфика курса -  организационная форма его реализации, когда преподаватель профильной дисциплины - «предметник» и преподаватель английского языка (АЯ) - «лингвист» совместно разрабатывают серию профессионально-ориентированных кейсов и ведут занятия по курсу. Содержание обучения разрабатывается на основе корпуса зарубежных научных публикаций по специализации обучающихся  соответствующих принятому научному формату A-IMRDC (Abstract, Introduction, Methods, Results, Discussion, Conclusion). 

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап

Анализ потребностей:

- составление опросника;

- анкетирование студентов на предмет их ожиданий от курса;

- собеседование с учеными ТПУ, имеющими высокую публикационную активность;

- анализ рабочей программы дисциплины;

- наблюдение во время занятий (выявление эффективных способов интеракции обучающихся);

- самооценка обучающимися их навыков, знаний, умений;

- подведение итогов, распределение приоритетных направлений для разработки курса.

Отбор содержания обучения:

- составление требований для отбора учебного материала;

- поиск и отбор научных статей;

- разработка заданий к кейсам, упражнений;

- согласование списка частотной проф. лексики, для успешного освоения курса;

- разработка критерий оценки;

- распределение функции каждого агента.

 

  1. Основной этап

Реализация проекта:

- ведение занятий согласно разработанному плану;

- ведение дневника реализации проекта;

 

  1. Заключительный этап

Подведение итогов:

- оценка деятельности обучающихся;

- анкетирование обучающихся (самооценка навыков, знаний, умений по окончании курса);

- анализ эффективности учебных материалов;

- составление списка корректирующих мероприятий.

 

Пример:

Тема уроков в рамках, которой реализуется кейс - Introduction.

Кейс – преподаватель - научный руководитель и студенты пишут совместную статью, необходимо помочь преподавателю выбрать лучшее введение от трех студентов для совместной публикации. Аргументируйте свой выбор.

 Задачи, стоящие перед студентами - проанализировать введение и определить предложения, определяющие область исследования, отражающие важность исследуемой области, содержащие общую информацию по области исследования,  указывающие на наличие исследовательской лакуны,  представляющие данное исследование.

Умения, навыки, знания для решения кейса – навыки просмотрового и изучающего чтения, владение академ. и проф.  терминологией, знание грамматики, используемой во введении, его структуры и критерий оценки, умение аргументировать.

Функции агентов – проработка языкового материала; выявление  наиболее и наименее частотной лексики в части введения; отработка грамматики, анализ использования во введении связующих языковых приёмов и устойчивых выражений; обсуждение критерий оценки введения; изучение языковых средств и речевых образцов для выражения мнения и аргументации.