Твой профиль

    Как появился проект "Твой профиль"

    Наша идея родилась еще до того, как после потанинских отбров было предложено создать свой проект. Идея появилась в ходе прохождения педагогической практики. Как выяснилось, дети старших классов плохо ориентируются в богатом разнообразии существующих профессий или не знают вообще, каковы фактические функции той или иной профессии. Их головы полны причудливых мифов о том, кто такие бренд-менеджеры, геологи, физики и чем они занимаются на деле. Иными словами, дети в старших классах не представляют себе подлинное наполнение той или иной профессии, в то время как это необходимо для выбора направления высшего профессионального образования и дальнейшей реализации учащегося в профессиональном плане. Прямое следствие такого незнания - уверенность детей в 11 классе, что самые нужные факультеты для поступления - экономический и юридический, - экономисты и юристы не пропадут! В результате часть поступивших студентов, разочаровавшись в специальности, спустя год или два, переводится на другие специальности или начинает учебу на другом факультете с самого начала.

 

      Идея Проекта

     Для того, чтобы стать специалистом и получать от будущей профессии удовольствие, надо еще со школьной скамьи знать, в каком направлении двигаться. Но как узнать кем быть, если не знать функциональное наполнение профессий?! Сегодня никто, пожалуй, кроме телевизора, не объясняет ученикам старших классов, чем ежедневно занят юрист, дипломат, инженер-геолог и т.д. Наверное, поэтому так много учащихся в своих анкетах пишут, что хотят быть пиарщиками и юристами ( в художественных фильмах эти профессии действительно отражены, но с большим искажением!).

    Наша идея заключается в том, что мы знакомим учащихся с профессией, с функциями, обязанностями, спецификой, сферой ответственности профессии, мы даём понять какие навыки необходимы, чтобы стать спецом той или иной профессии, какие плюсы и какие минусы есть у каждой из них, с кем и с чем приходится иметь дело специалисту в его области и т.д. И тогда, зная суть профессии, можно сделать выбор относительно своего будущего, относительно того, в какой вуз поступать и на какую специальность. Если отвлечься от слов, то суть можно выразить  простой картинкой:

Триада_2.jpg

   

 

План Проекта

      В Проекте участвует 4 школы города Перми. Две школы участвуют в "первой волне" (сентябрь - декабрь), другие две во "второй волне" (ноябрь - февраль). Всего в поле проекта попадает 8 десятых классов (это более двухсот учеников).

     Итак, с каждым классом будут проводиться мероприятия в течение 4 месяцев. За это время должны быть воплощены в жизнь три блока мероприятий:

      0. Тестирование

        0.1  (Социологический аспект) Сразу после знакомства с Проектом учащимся предлагается заполнить входную анкету, которая позволяет выявить их предпочтения, степень информированности о профессиях вообще, предполагаемые вузы для поступления. Данное анкетирование позволяет нам как экспертам сформировать примерный круг специалистов, которые будут приглашены далее.

        0.2  (Психологический аспект)  В первую неделю Проекта, помимо внутреннего анкетирования, учащиеся  совместно с экспертами едут Пермский центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, где им предлагается пройти тестирование по различным методикам, позволяющее выявить склонности к определенному виду деятельности, профессии, узнать свой тип личности, особенности темперамента и т.д.

      1. Мастер-классы со специалистами

      Именно в ходе этих занятий учащиеся будут иметь возможность в непринужденной обстановке пообщаться со специалистами интересующих их профессий, узнать специфику профессии, необходимые профессионалу знания и навыки в деловой среде, определиться, интересна ли им самим данная сфера деятельности. Все приглашенные специалисты - это успешные деловые люди, готовые с радостью пообщаться с учениками.

      2. Тренинги

      После того, как будет закончен первый блок мероприятий, самым мотивированным и заинтересованным учащимся будет предложено бесплатно пройти несколько тренингов (3-4 тренинга). В ходе тренингов учащиеся получат уникальный и новый для них опыт общения с профессиональными тренерами, которые помогут им развить необходимые качества для успешного взаимодействия в деловой среде.

      * Особенность этого блока мероприятий заключается в том, что из двух школ, участвующих одновременно в Проекте, будет создана одна группа, посещающая тренинги. Таким образом, ученики будут взаимодействовать со своими ровесниками из другой школы, что очень кстати, поскольку курс на коммуникативные навыки наиболее эффективен при взаимодействии с еще незнакомыми людьми.

      3. Экскурсии на предприятия Перми.

      После окончания тренингов учащимся будет предложен список из 12-15 предприятий и организаций Перми, таким образом, ученик будет иметь возможность выбрать любые четыре наиболее заинтересовавшие его предприятия. В ходе выездных экскурсий ученики будут иметь возможность увидеть процесс функционирования предприятия "изнутри", пообщаться со специалистами прямо на их рабочем месте.

      Общий план Проекта может выглядеть примерно так:

Project_activities.jpg

    Что в итоге? Цели. Задачи. Ожидания. 

    Планируется, что за семь месяцев реализации программы учащиеся смогут узнать о нескольких интересующих каждого специальностях, понять как устроена деловая среда в их городе, сделать для себя вывод какие профессии им подходят, а какие нет. Одна из наших задач - объяснить ученикам, какие навыки требуются для работы в той или иной области, и какие направления в вузах больше подходят для профессиональной реализации будущего студента. 

    В качестве результата мы планируем получить уверенных в собственных силах учеников старших классов, имеющих четкое представление о будущем образовании,а в дальнейшем - студентов, удовлетворенных учебным процессом, способных реализовать себя в профессиональном плане. Наши цели в краткой перспективе могут выглядеть так:

Goals_1.jpg

    ----------------------------------

    Наш Проект - это всего лишь модель глобальной работы по профессиональной ориентации молодежи, Проект затрагивает узкий, но репрезентативный фокус школ. Мы не загадываем, но надеемся, что, когда Проект будет реализован и отрефлексирован, наши старания смогут лечь в основу подобной работы во многих школах города, края, России. Наши цели в долгосрочной перспективе:

Goals_2.jpg

 

    Обратная связь

     Всех, кого заинтересовал данный Проект, кто готов выразить слова поддержки или оказать помощь в реализации, помочь советом, предложить дополнения или уточнить какую-то информацию, мы с радостью ждем по любому из указанных контактов.

    E-mail:  insel-sss@yandex.ru

    Наша группа в контакте: http://vkontakte.ru/club11616439