Хождение в Народ

"Хождение в  Народ"

1. Кто мы ?

ВУЗ:    Московский Физико-Технический Институт (Государственный Университет)

 

Команда «Вика»:

                Рябченко Александр (капитан)  RiabchenkoAA@gmail.com

                Бабенко Артем  (вице капитан)  artem.babenko@phystech.edu

                Михасенко Михаил

                Переславцева Анастасия

                Устинов Дмитрий

 

Проект:   «Хождение в народ»

 

2. Проблема проекта

В провинциальных городах отсутствуют условия углубленного изучения физики и математики для сильных школьников. Трое из участников проекта родом из городов, население которых менее 50 тысяч человек, и на собственном опыте могут подтвердить недостаток образовательных ресурсов и отсутствие информации о том, где эти ресурсы можно получить.

3. Цель, задачи проекта

Цель:

Создать для сильных школьников 6-11 классов 6 школ города Мурома условия  для углубленного изучения физики и математики (возможно и информатики =).

Задачи:

  1. Рассказать о существующих программах дистанционного обучения, заочных школах, видео-лекциях в интернете и т.д.
  2. Провести физико-математическую олимпиаду для сильных школьников
  3. На основе результатов олимпиады пригласить победителей на летнюю математическую школу и на очный отбор в СУНЦ МГУ

4. Суть проекта

Группа студентов-потанинцев выезжает в школы (6 школ в городе Муроме), в течение 2-3 дней работает с каждой школой.  Школьникам рассказывается о различных способах самостоятельного углубленного изучения математики и физики (интернет-порталы intuit.rucde.ru (видеокурсы от Центра дистанционного образования),  uchimatematiku.ru, ЗФТШ (заочная школа), и т.д.).

В городе проводится олимпиада, в школах распространяется образовательная литература издательства МЦНМО (Московский Центр Непрерывного Математического Образования). Отличившиеся школьники попадают на очное собеседование и по его итогам победителям вручаются приглашения на очный отбор в СУНЦ МГУ и летнюю школу «Комбинаторная математика», которая проводится при поддержке ООО «Яндекс».

 

Собственно дневник проекта:

 

07.07.2010 Сегодня состоялась встреча с исполнительным директором МЦНМО Ященко И.В.(http://www.mccme.ru/head/my.htm). Сперва я рассказал о потанинской грантовой программе,
о  нашем проекте, о себе. После чего И.В. высказал ряд предложения по нашему проекту,
вот они:
 
1) Проконтролировать чтобы наща олимпиада не перекрывалась ни с какими районными,
городскими и т.д. олимпиадами, также краем глаза посмотреть на возможное пересечение
с олимпиадами типа "Турнира Ломоносова", "Турнира городов" и т.д. 
 
2) Было предложено подумать над тем что бы проводить не отдельно свою олимпиаду,
а вписаться в общую архитектуру олимпиад и провести "Турнир Ломоносова"
 
3) В МЦНМО есть заочная программа кружков  в рамках которой учитель получает от МЦНМО материалы для ведения кружка в своей школе. Об этой программе тоже надо будет рассказать и было бы неплохо, если б после нашей выездки 1-2  таких кружка появились.
 
4) Было подсказано несколько возможных источников дополнительного финансирования. С ними будет вестись работа  в ближайшее время.
 
Потом мы обсудили пунктах проекта по которым предполагается сотрудничество с МЦНМО.
 
1) Помощь МЦНМО в составлении текста олимпиады.
 
2)Спец цена на книги которые мы хотим использовать в качестве призов (и часть подарить учителям)
 
 
 20.10.2010 
Выложены тексты задач, по которым школьники могут готовиться к предстоящей олимпиаде.
Конечно по 30 задачам подготовиться нельзя, но можно ознакомиться с уровнем сложности.
 

26.10.2010 - Опубликован полный отчет о прошедших  мероприятиях ! ! !

Итак, как же всё это происходило...

Проект был успешно реализован с 08.10-10.10

Помимо изначального состава команды к организации и проведению примкнуло трое волонтеров: Жулдыбина Маша(МФТИ), Доброхотова Саша(МГУ), Войко Снежана(МГГУ). Далее вкратце описаны основные события этих дней.

Предварительная подготовка
В течение двух недель перед олимпиадой решались организационные вопросы.
По телефону были достигнуты необходимые договоренности с муромским Управлением Образованием.
Были составлены тексты задач, три комплекта по математике (6-7, 8-9 и 10-11 классы) и два комплекта по физике(8-9 и 10-11 классы). Был подготовлен макет объявления об олимпиаде, затем его факсом  отправили в Муром для распространения в школах города. Были напечатаны дипломы для победителей и призеров олимпиады.



По льготной цене мы закупили книжки по математике для школьников и учителей.
Бесплатно была получена сувенирная продукция от компании Яндекс.
Также был подготовлен рассказ для школьников о возможностях дистанционного
обучения и научно-популярная лекция по физике.

 08.10
Дима и Саша приехали в Муром раньше остального состава команды, совсем ранним утром.
Их задачей было убедиться, что в Муроме все готово к олимпиаде.
По приезде они отправились в Управление Образованием города Муром,
где пообщались с методистами, выяснили все детали проведения олимпиады.


Нам было выделено 6 кабинетов в средней школе №8, по предварительным оценкам
количества участников(160 человек) этого должно было быть достаточно.
Также нашей проектной команде было предоставлено место для проживания
на выходные - спальные места в школе № 19. Поздним вечером в Муром приехала оставшаяся часть команды.

09.10
В 10 часов утра началась олимпиада. Всего на нее пришло 152 школьника, были
полностью заполнены 5 учебных кабинетов.

        
Во время проведения олимпиады также прошел рассказ о дистанционном обучении для учителей города.

Учителям мы раздали методическую литературу для подготовки сильных ребят к олимпиадам.
Олимпиада длилась чуть больше четырех часов, а в 15-00 для самых нетерпеливых
школьников был организован разбор задач. После разбора начался один из самых сложных этапов -
проверка работ. Среди членов команды возникало множество разногласий по поводу оценки той или иной
работы, поэтому проверка растянулась надолго и только около девяти вечера удалось окончательно выделить
победителей и призеров.

10.10
В 12 часов началась торжественная церемония награждения. На нее пришли не только
сами ученики, многие пришли с родителями и учителями.Всего было награжден 41 школьник, каждый получил
подарок от компании Яндекс и книжку по занимательной математике или физике.

             
Не обошли мы вниманием и учителей: те из них, чьи ученики удачно выступили на олимпиаде,
получили памятные грамоты и подарочную методическую литературу.
После награждения Миша на доступном даже школьнику языке прочитал лекцию про графен, чтобы продемонстрировать,
чем именно занимаются современные физики.


На этом официальная часть подошла к концу, началось личное общение, каждый школьник мог задать
интересующие его вопросы, всех желающим мы рассказывали о деталях обучения в ЗФТШ МФТИ,
кто-то даже попросил помочь с задачкой по физике.
А после всего этого наша уставшая, но довольная команда отправилась
гулять по Мурому, любоваться его красивыми монастырями и тихими улочками.
Вдоволь нагулявшись, вечером мы погрузились на поезд и к утру были в Москве.

 

 

 Кто хочет увидеть еще фотографий - может найти их тут

 P.S. А еще про нас написали на сайте муромского Управления Образованием

www.edu-murom.ru/news/37-news/342-2010-10-13-10-29-04