Внедрение проектного метода обучения в программу магистратуры «Технология автоматизированной сборки» (ТАСм)

При использовании проектного обучения существенно изменяются и роли участников образовательного процесса: преподаватель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно обучающийся выполняет роль активного участника процесса проектирования. Развитие субъектности обучающегося проявляется в целеполагании и планировании учебно-познавательной деятельности, ее организации и обеспечении. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
Ожидаемый результат проекта – внедрение проектного обучения, которое содержит в себе не столько специальные области знания, сколько метазнание (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет обучающимся выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.

Паспорт проекта на сайте ИРНИТУ http://www.istu.edu/deyatelnost/nauka/nauchnye_proekty?id=48530