"Учебные игры и процедуры для разрешения конфликтов и ведения переговоров" в программах магистерского уровня, и прежде всего, в "Конфликт-менеджменте".

Обучение специалистов, занимающихся разрешением конфликтов и ведением переговоров, может и должно происходить в условиях, когда участники получают позитивный опыт самостоятельного анализа конфликтных ситуаций, их разрешения и даже проектирования в учебных условиях.

Опираясь на конструктивную психологию конфликта, мы говорим о том, что развитие компетентностей может строиться благодаря использованию конфликтных конструкций (игровых процедур, кейсов, организационно-деятельностных игр и др.) как инструментов развития.

В процессе работы с игровыми процедурами и конфликтными конструкциями предполагается, что способ организации занятий соответствует их содержанию, то есть ведущий (преподаватель) обязательно выступает в качестве одной из сторон конфликта, а также ведёт и организует переговоры с участниками практикума. Для дальнейшего анализа игровых процедур, рефлексии собственного опыта, а также последующего использования данных конфликтных конструкций в собственной деятельности студенты смогут использовать методическое пособие.

Для того чтобы изучаемый материал не просто был "пройден", а стал частью личностного знания, нужно, чтобы это знание было добыто учащимся, открыто самостоятельно; важно, чтобы это открытие было связано с преодолением определенного сопротивления материала. Именно такой путь, на наш взгляд, приведёт к формированию конфликтной компетентности и культуры переговоров.

Издание методического пособия "Учебные игры и процедуры для разрешения конфликтов и ведения переговоров" – комплексное решение обеспечения учебного процесса. В ходе проекта планируется аккумулировать,  доработать и систематизировать имеющиеся игровые процедуры и кейсы для изучения конфликтов и ведения переговоров (не менее 20), а также разработать новые (не менее 5), качественно и развёрнуто их описать для дальнейшего использования преподавателями и магистрантами.

В результате будет издано 200 экземпляров методического пособия для использования в рамках практических занятий курсов "Конструктивная психология конфликта", "Конфликтология", "Конфликт-анализ", "Практика ведения переговоров", "Теория и практика медиации" и в полидисциплинарном магистерском курсе " Технологии самоопределения и саморазвития в условиях неопределённости".

Для преподавателей программы данное методическое пособие позволит увеличить долю тренинговых и практических занятий в рамках преподаваемых курсов за счёт овладения новыми игровыми, тренинговыми процедурами и кейсами.

Для магистрантов – знакомство с описанными процедурами после участия в них позволит проанализировать собственный опыт, а также будет служить образцом для возможного собственного конструирования кейсов для анализа. За счёт этого увеличится степень вовлеченности магистрантов в образовательный процесс. Что будет способствовать формированию более высокого уровня конфликтной компетентности.