Технологическое брокерство в области биотехнологий и наноинжиниринга

Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистров общей трудоемкостью 120 зачетных единиц, из которых 60 з.е. – изучение дисциплин по профилю программы, 54 з.е. – практики и научно-исследовательская работа студентов; 6 з.е. – Государственная итоговая аттестация.
Содержание включает в себя разработку и реализацию собственных проектов в процессе освоения дисциплин и практик, путем интеграции студентов магистратуры, набранных по данной программе со студентами магистратуры второго года обучения, обучающихся по программам “Nanoengineering for green chemistry and advanced materials” и “Molecular biosensing and biorobotics”. Проработка проектов предполагается в рамках выделенных часов научно-исследовательской деятельности и самостоятельной работы студентов.
В процессе обучения раскрываются базовые понятия и основные тренды в области биотехнологий и наноинжиниринга, технологического продукта, инновационного процесса, технологической цепочки, рассматриваются различные типы инновационных проектов и этапы их реализации. Разбираются современные способы создания и продаж инновационных продуктов, включая краудфандинг и международные онлайн-платформы венчурного инвестирования. Исследуются источники инвестиций для реализации инновационных проектов, раскрывается глубинная связь между инновационной и инвестиционной деятельностью. Изучаются особенности управления инновационной технологической деятельностью как объекта проектного управления, раскрывается сущность программно-целевого управления. Большое внимание уделяется изучению методов оценки экономической эффективности инновационных проектов, методике выбора наиболее эффективного проекта. Рассматриваются вопросы финансирования инновационных процессов/проектов, определения инновационного потенциала организации. На примерах и законодательных актах (международных и российских) рассматривается интеллектуальное право, механизмы защиты интеллектуальной собственности, правила эксклюзивности и лицензирования. Отдельно ведется модуль маркетинга для инновационных продуктов.
Основные тематические модули:
- Современные рыночные технологии получения наноструктурированных материалов;
- Тенденции создания и вывода на рынок передовых материалов и технологий;
- Наноинжиниринг и нанофабрикация. Особенности рыночной интеграции и способов эффективных продаж;
- Источники финансирования старт-апов и способов привлечения средств;
- Стратегии выхода на рынок новых материалов и способов индустриальной адаптации продукта к выявленным потребностям рынка в сжатый срок;
- Современная растворная химия создания материалов;
- Химия самоорганизующихся систем для получения функциональных покрытий;
- Дизайн коллоидных систем для создания лекарственных препаратов нового поколения;
- Скаутинг технологий;
- Технологический аудит;
- Технологический маркетинг;
- Технологическое прогнозирование;
- Трансфер технологий;
- Привлечение инвестиций;
- Международные технологические рынки;
- Международное и российское управление и защита интеллектуальной собственности.