Дистанционный межуниверситетский онлайн-курс «Теория и методика разработки учебных программ по иностранным языкам»

В настоящее время в МГУ и РГПУ существуют два независимых курса, направленные на развитие умений магистрантов разрабатывать образовательные программы, что является одной из основ профессиональной компетенции учителя. Основной инновационной чертой проекта является попытка объединить подходы двух вузов к преподаванию и оцениванию данной дисциплины за счет разработки нового онлайн-курса на базе существующих, а затем транслировать этот опыт в другие программы и вузы.

Образовательный продукт проекта включает в себя 5 компонентов:

- Программу онлайн курса, которая представляет собой краткое описание модели курса. В ней определены цели курса, градуированы задачи в соответствии с содержательной спецификой модулей. Она дает представление о планируемых результатах освоения курса, наряду с типовыми средствами контроля и измерения этих результатов. Тематическое планирование отражает научно-практические вопросы, с которыми знакомятся слушатели в процессе освоения курса.

- Методические рекомендации для преподавателей, реализующих программы педагогического направления, содержат описание технологии подготовки слушателей к проектированию программ по иностранным языкам (ИЯ) для различных групп учащихся, комментарии к отдельным занятиям, планы лекций и семинаров, типологию и примеры заданий, список рекомендуемой литературы.

- Методические рекомендации для обучающихся включают примеры выполнения заданий, список литературы и электронных источников по каждой теме, алгоритм работы с онлайн курсом, требования к контрольным заданиям, планы лекций и семинаров, задания для самостоятельной работы.

- Учебные материалы, размещенные онлайн, являются основным средством реализации образовательного продукта. В их структуру заложена комбинация лекционных и практических занятий.

- Контрольно-измерительные материалы и фонд оценочных средств образованы системой заданий по каждой теме курса, которые позволяют оценить индивидуальный прогресс каждого из слушателей по овладению профессиональными компетенциями проектирования программ по ИЯ.